1. "Построение бизнес-моделей" (Business Model Generation), Александер Остервальдер. Предприниматели произносят клятвы на этой «настольной книге стратегов, революционеров и новаторов». Поскольку традиционные бизнес-модели все чаще показывают свою несостоятельность, современным предпринимателям необходимо создать новые модели, чтобы заполучить конкурентное преимущество.

2. "Четыре шага к озарению" (The Four Steps to the Epiphany), Стивен Гэри Бланк.  Книга Бланка спровоцировала появление целого течения приверженцев модели "Бережливого стартапа", предполагающей необходимость продвинуться на рынок как можно быстрее, вместо того чтобы разрабатывать финальную версию продукта до его выпуска.

3. "Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни" (Losing My Virginity: How I Survived, Had Fun, And Made A Fortune Doing Business My Way), Ричард Брэнсон. Один из наиболее выдающихся миллиардеров мира рассказывает о том, как он построил империю Virgin благодаря философии: «К черту все! Давай сделаем это». Автобиография Брэнсона демонстрирует, как убежденность в провале может быть одним из самых верных способов достичь успеха.

4. "Дилемма инноватора" (The Innovator's Dilemma), Клейтон Кристенсен. По мнению биографа Стива Джобса, книга Клея Кристенсена, ставшая сейчас классикой, «оказала сильное влияние» на Джобса. Профессор Гарвардской школы бизнеса представил на суд корпоративной Америки концепцию разрушительных инноваций — или идею о том, как новые низкопробные продукты могут в конечном счете полностью захватить рынок. Книга оказалась пророческой, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на компании вроде Netflix.

5. "The Lean Startup" (Бережливый стартап), Эрик Райс. В книге Райса рассматривается подход к разрешению неопределенностей, что является неотъемлемой частью успеха новой компании. Венчурные инвесторы и предприниматели часто называют эту книгу обязательной для прочтения инструкцией по инновациям.

6. "Доставляя счастье" (Delivering Happiness), Тони Шей. Шей, генеральный исполнительный директор Zappos, создал сумасшедшую базу покупателей для своего бренда путем формирования корпоративной культуры своей компании. Его книга повествует о бренде Zappos, но там также содержится множество прикладных идей, которые призваны помочь любой компании заполучить постоянных покупателей.

7. "Rework", Джейсон Фрид и Дэвид Хайнемайер Хэнссон. Книга написана основателями компании «37signals», занимающейся разработкой прикладного программного обеспечения для бизнеса. В ней традиционные принципы, лежащие в основе маркетинга, производительности и основания собственного дела, переворачиваются с ног на голову, потому что в век стартапов и интернета ничто не может оставаться прежним. 

8. "Start-up" (Старт-ап), Гай Кавасаки. Гай Кавасаки - авторитет для предпринимателей по всему миру - до сих пор был известен в России лишь узкому кругу IT-специалистов. Однако его идеи полезны для самой широкой аудитории - от студентов до руководителей крупных компаний любой сферы деятельности. Первым книга поможет набраться смелости и сделать шаги в верном направлении, вторым - встряхнуться и пересмотреть свои взгляды на ведение дел.

9. "Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой", Мартин Бьяуго и Джордан Милн. "Меньше, но лучше" - о том, как преуспеть в бизнесе, не подвергая риску здоровье и не жертвуя личной жизнью, одновременно открывая новые рубежи в управлении компанией и существенно повышая личную эффективность. 
Есть ли способ преуспеть в бизнесе, абсолютно не жертвуя личной жизнью? Мы привыкли уделять работе максимум времени. Мы забываем про семью, друзей и спокойный отдых, и все равно ничего не успеваем. Не нужно работать все быстрее и быстрее, делать больше и больше, искать в сутках 25-й час. Книга дает вам целый арсенал средств и технологий для оптимизации работы. Теперь у вас появится время для хорошего отдыха, и вы наберетесь сил для новых свершений. 

10. "Привлечение инвестиций в стартап. Как договориться с инвестором об условиях финансирования" (Venture deals: Be Smarter Than Your Lawyer and Venture Capitalist), Бред Фелд и Джейсон Мендельсон. О процессе венчурного финансирования. А точнее - о том этапе, когда владелец стартапа и инвестор договариваются о ключевых условиях будущей сделки и заключают соглашение о намерениях, или Term Sheet. Как определить стоимость бизнеса? Какую долю акционерного капитала получает инвестор? Какие права к нему переходят? Как распределяются места в совете директоров? Предприниматель должен ориентироваться в этих вопросах не хуже венчурного капиталиста. Нужно знать все нюансы, чтобы защитить свои интересы. 

11. "Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!" (Purple cow), Сет Годин. Вам не придется тратить огромные деньги на рекламу, если ваше предложение клиентам будет уникальным, а ваш маркетинг - вирусным. Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес - представьте, к примеру, фиолетовую корову среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал.

12. "Жизнь как Стартап" (The Start-Up of You: Adapt to the Future, Invest in Yourself, and Transform Your Career), Рид Хоффман и Бен Касноча. Эта книга для каждого, кто не хочет стоять на месте, стремится добиться успеха и построить головокружительную карьеру. Если вы хотите использовать новые возможности и справляться с проблемами сегодняшнего нестабильного рынка труда, нужно думать и действовать так, как будто вы руководите стартапом. Этот стартап - ваша собственная карьера.