На начальной стадии бизнеса, когда не начата реализация продукта, с оценкой можно определиться на основании опыта компаний, прошедших более длительный путь развития.
Несложно оценить стартап методом сравнения
Оценочную стоимость молодого предприятия определяют, сравнивая со стартапами, предлагающими аналогичные продукты либо услуги. Это сродни продажи авто. Чтобы установить цену, вы смотрите, сколько стоят автомобили такой же марки и одного года выпуска. Методику применяют для предварительной и постинвестиционной оценки.
В идеале используют известные характеристики похожей фирмы в сравнении с той, которую оценивают. Для получения точных результатов показатели аналогичной компании соотносят с вашими.
Стоимость бизнеса рассчитывают по формуле: EV/Sabes, то есть соотношение стоимости предприятия к годовым продажам. Шансы на точный результат возрастают, если известен годовой доход предприятия или приблизительный денежный поток. Расчет возможен исходя из месячной прибыли.